Воскресенье, 22/12/2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №31 имени В.А. Плохих Курганинский район

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
ОПРОС
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Профориентация

Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, который направлен на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.


Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.


Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

  • профессиональной просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация.


План  профориентационной работы 

в МБОУ СОШ №31 им.В.А.Плохих

 на 2023 – 2024 учебный год

Цели

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора будущей профессии;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети с ОВЗ);
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с предприятиями села.

          Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.



 

Год педагога и нас
СИРИУС
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мин просвещения
МинОбр Красн.край
ККИДППО
ФИПИ

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz